Бутылка виски в моей руке... я помно, я точно помню - еще час назад она была полной. Делаю глоток, дрожащими руками пытаюсь прикурить. Многолюдье городов, многолюдье полей сражения, сколь они похожи. Я все еще в забегаловке - или в столовой для пилотов?.. не могу разобрать.
Противно завывает комлинк, привлекая мое внимание к реальности. Так настойчиво и мерзко может звонить лишь один человек. Шеф. А это значит - новое дело. Неплохо: деньги мне пригодятся, виски стоит денег.
Убийство. В поместье неподалеку. Какой-то обыватель, не имевший врагов, лежит в своей квартире зарубленный лопатой - и это в наш просвященный век! Ну что же, пора отправляться на место преступления дабы увидеть все своими глазами, принять дела... и выяснить, кого еще из стервятников особого отдела расследований вызвал шеф.
Вчера четверо игроков сели за игровой стол и провели за ним девять часов. Вчера четверо детективов особого отдела расследований взялись расследовать свершившееся убийство, обвинять и оправдывать подозреваемых. Вчера мы сели играть в Android. И это было прекрасно.
50 страниц правил, 250 карт игровых событий, под две сотни токенов, карта, отражающая столицу Земли Нью Анджелес, колония на Луне имени Р. Хайнлайна и космический лифт Бобовый стебель (посаженный особо одаренным фермеом Джо из Массачусетского университета).
Пять подозреваемых, четыре сыщика, две мегакорпорации и еще с полдесятка влиятельных организаций... и подозрения, подозрения о том, что за этим убийством может стоять что-то большее, чем простое убийство ради презренных монет. Заговор, заговор небывалого маштаба, и никто не уйдет чистеньким.
Детективы... каждый на свой лад, каждый уникален.
Бывший армейский пилот, настоящий ас... ищущий на дне бутылки спасения от призраков прошлого, от преследующего его эха войны, от памяти о всех потерянных и павших в боях. От памяти о прекрасной любви, что была у него и в один ужасный день исчезла, как мираж, как предрассветный сон... Исчезла, как мираж, и как мираж возникла перед ним прошлым вечером.
Биороид, в самую суть которого вплавлены три закона: не навреди человеку; выполни задание любой ценой, если это не противоречит первому закону; каждую неделю являйся в офис компании Хаас-Биоройд для отчета и техобслуживания. Помни: пусть ты служишь в особом отделе - ты остаешься нашей собственностью. Биороид, пытающийся понять: что значит быть человеком? Что отличает его от человека? Биороид, играющий в шахматы со священником и беседующий о душе; биороид, обклеивающий свой служебный байк наклейками с пламенем лишь потому, что уличный пацан сказал ему, что это ускорит его байк; биороид, посреди перестрелке страстно желающий поведать своим сослуживцам сочиненный им сонет про облака и небеса.
Психический клон-женщина, случайно выбранная среди многих Сестер второго поколения. Как ей хочется поверить в то, что она - тоже человек, по сути. Как ей хочется любви, как ее страшит безумие, как это тяжело: разделять себя и Сестер, помнить, что ты здесь, в аэромобиле, а не в капсуле, в питательном растворе, особенно когда голоса в твоей голове говорят тебе, говорят тебе, говорят...
Дочь последнего честного копа во всем Нью Анджелесе... последнего лузера, по мнению той, что выбрала себе стезю охотницы за головами, не гнушающейся ни какими делами, не гнушающейся пихать в свое тело импланты. Лишь одна подруга, да парнишка-осведомитель, которому наша героиня - как старшая сестра.
Коп. Просто коп, такой, как многие копы того времени - продажный. Впрочем, есть у него некоторые отличия от: у него маниакально-депрессивный психоз, и у него есть то, что в его душе уравновешивает деньги мафии, призывает бороться с мафией... его жена, которая подозревает своего супруга в делах с мафией и уже съехала от него к своей сестре.
Игра начинается и начинается безумие: каждый мчится в поисках улик, каждый работает по подозреваевым или роет заговор. Идут дни, дни сливаются в недели: кто-то раскрыл часть закулисных интриг, кто-то получил по лицу, а один из подозреваемых внезапно оказался мертвецом. Наступает время подсчета, время выяснения: кому победа досталась и темная лошадка, всю игру шедшая в конце внезапно вырывается вперед.
Да, Парсон... до сих пор не могу поверить в то, что ты, на самом деле, жив. Ты и преставить не можешь себе, сколь много значит для меня наша встреча, сколь много значат наши запоздалые поминки по Кину.
Кстати, ты ведь слышал о том деле, что я расследовал поледние две недели? Убийство в поместье? Оно раскрыто, и подробности пока не просочились в прессу. Убийцей оказался клонированный шахтер, и я буду не я, если этот факт не вызовет еще большее усиление активности Кулака Человечества. А это значит, что у меня впереди еще много работы. Но сейчас - сейчас давай выпьем. Это лучший виски, что можно достать в этом городе: все произошедшие в последнии дни стоит того, что бы порадовать себя этим напитком.
Да, Андроид - то самое лучшее виски. Его ты не будешь пить каждый день; но каждый глоток будет дарить тебе неземное блаженство.