быть может, из этого что-то выйдет. А может, и не выйдет. Бхут его знает.Жизнь тяжела.
Она тяжела для героя, он тяжела для крестьянина и для монстра она тяжела.
Правда, быть может, она будет проще для кого-то из них? Для героя, что в долгих странствиях закалился душой и телом, да и деньжат каких накопил – хватит и на клинок новый, и на доспехи, и магам заплатить получится? Для крестьянина, что, взрастив хороший урожай, не только семью обеспечил, не только подати выплатил, но и работника-другого нанять сумел; а то и мельницу заложить решил, пока деньжата водятся? И кто рискнет бросить вызов кракену – королю морей? Немногие. Единицы
Но ведь все совсем не так!
Не так? Ну ладно, допустим. Тогда как тебе такое?
Жизнь тяжела.
Она тяжела для героя, она тяжела для крестьянина и для монстра она тяжела.
Правда, быть может, она проще для героя, что лишь начал свой путь, которому еще не приходится так заботиться о уже заработанной репутации Непобедимого? Быть может, она проще для того крестьянина, который еле-еле сумел подати выплатить – ведь не придется ему познать страх, страх перед тем, скажем, что бревна, для мельницы купленные-привезенные от удара молнии загорятся? И, быть может, какому-нибудь слизню-плодожору живется проще – ведь кто на него, ничтожного, внимание обратит?
Ну нет же, нет!
Эх-ма, вот так с ним всегда – только захочешь что-то полезное написать, что-то философски мудрое, как обязательно он вылезет.
Знакомьтесь: это – Лимь. Как бы сильно вас не смущал его небольшой размер – всего-то чуть побольше пони, и жизнерадостно-зеленый цвет чешуек, на солнце отсвечивающих, он – тоже дракон, как и я. И не смотрите, что крылья у него маленькие – мне, с моим соотношением веса и и размаха их тоже не положено было бы не то, что летать – планировать; но летаю ведь! Так и он. А что в еде траву, листья эвкалиптовые всякому мясу предпочитает, так что же – у каждого свои причуды.
А еще он относится к жизни совсем иначе.
Ведь как повелось в нашем мире? Ты либо герой, либо монстр, либо за, либо против. Черное, белое – отнюдь не абстрактные понятие… не настолько абстрактные, как могли бы быть – у нас здесь и небо темнее куда, чем над Мидландом, и это лишь самое первое, что может вам броситься в глаза. Даже если пытаться отсидеться, попытаться прожить жизнь простого крестьянина, или простой крысы, если уж на то пошло… Нет, не выйдет – или меч вдруг выкопаешь на своем поле, и поведет он тебя, или уз плаванья на корабле привезешь… нечто. Так что, обычно, никто даже и не пытается против предназначения переть.
Но Лимь не такой. Он, хоть и молод, но уже задумывается о том же, о чем задумываются самые древние из драконов; о том, о чем задумываются наиболее удачливые их героев. Удачливые – значит оставшиеся в живых дольше, чем другие.
Простите, я вас ввел немного в заблуждение. Понимаете, Лимь не задумывается.
Лимь делает.