И есть дары, которые нельзя принимать, если ты не в состоянии ответить… чем-то, столь же ценным
Осознал ценность созидательного искусства лично для меня. Осознал вдруг, не особо задумываясь. И как и во многом, в ней больше не запад, а восток. Мне не важно, что будет потом. Я не ставлю целью создать на века. Это просто процесс, это ментальная ката, чей узор заранее не известен, но все равно должен быть выполнен идеально. Признание другими служит лишь дополнительным признанием того, что все сделано верно - а, порой, и напротив: ты слышишь похвалу за то, чего в узоре нет, не должно быть. Вглядываешься и обнаруживаешь, что действительно, что-то ещё попало туда, и хорошо, если ты можешь признать, что и этот незапланированный виток там на месте. Но не удивит, если это не так, и ты сказал не то, что хотел сказать. Исказил весь смысл фразы.
Поэтому то, что искусство должно менять что-то в других для меня - лишь приятное дополнение, которое может быть, а может и не быть. Оно никому ничего не должно. Только быть - и все. И не притворяться ничем другим.

Это накладывает отпечаток и на мое восприятие чужого искусства. Первой я всегда вижу технику. Замысел и то, сколь качественно он воплощён. Замысел - именно здесь начинает играть свою роль способность творения донести что-то до других. Ведь замысел ведом лишь автору, а тот, кто воспринимает его произведение может лишь пытаться догадаться, что же было туда вложено.