И есть дары, которые нельзя принимать, если ты не в состоянии ответить… чем-то, столь же ценным
Здесь нет ничего интересного
До эксперимента: испытуемая входит, внимательно выслушивает задание экспериментатора. Обсуждает задание, задавая уточняющие вопросы: «Я должна за 6 секунд собрать спички, уложить в коробок и отдать тебе?». Высказывает сомнение в своей способности собрать спички, указывая при этом на длинные ногти и, небольшое отведенное время. Так же во время подготовки к первой пробе дает указание экспериментатору перед тем, как он рассыплет спички: «Может, ты сначала спички рассыплешь, а уж потом таймер запустишь?».
Эксперимент, первый этап.
1. Движения медлительны, собирает по одной спичке – причем подхватить спичку удается не всегда с первой попытки. После первого десятка спичек, превысив допустимое время, ухмыляется и собирает спички подчеркнуто-аккуратно.
Так же происходит следующий диалог между испытуемой и экспериментатором:
-6 секунд прошло… давай сначала?
-собирай, собирай.
Именно после него сбор спичек стал подчеркнуто-аккуратным.
Проба занимает 1 минуту 10 секунд.
2. «Будем сидеть здесь до вечера». Спрашивает: «Я должна все эти спички собрать и отдать тебе, да?..». В это пробе испытуемая сильно варьирует метод выполнения задания: вместо того, что бы поднимать спички по одной, она осторожно сметает их с края стола в коробок. Проба проходит достаточно быстро, но экспериментатор не называет результата, после чего легким аффектом, всплеском эмоциональным: «Почему ты не говоришь мне результат?!». Услышав, что в этот раз она уложилась в 17 секунд испытуемая улыбается.
3. Испытуемая придерживается предыдущего варианта, который принес ей больший успех; в тоже время в момент ссыпки спичек в коробок она произносит: “Я так все спички рассыплю». Проба заняла 20 секунд
4. Испытуемая возвращается к одной из вариаций первого метода: она старается подхватить все спички разом; делает это менее аккуратно, чем раньше. Собрав спички резко захлопывает коробок – легкое аффективное действие. 17 секунд
5. Показательная тоска: взгляд сквозь экспериментатора, расслабленная поза, опирается подбородком на руку, глядит изподлобья, барабанит пальцами по столу. Сразу после высыпания спичек: резкий, тяжелый выдох. Поджимает на мгновение и расслабляет губы. 17 секунд
6. Эта проба не примечательна ничем. 18 секунд
7. Испытуемая выполняет задание быстрее обычного, резко ускоряется в конце. Во время выполнения перебрасывается репликами с аудиторией. В последний момент выпадает одна спичка; услышав о том, что в этот раз уложилась в 10 секунд испытуемая вздыхает, ее плечи слегка опадают.
8. К выполнению задания приступает с легкой улыбкой, встряхнув головой. Так же, как и в прошлый раз слегка ускоряется в конце. На этот раз неудача, близкая к успеху, не вызывает сильного разочарования, лишь слово «Почти». И смех. Проба заняла 8 секунд
9. После начала пробы поджимает губы, смотрит искоса. Здесь экспериментатор вносит предложение расположить коробку так, как ей будет удобнее, и пользуется этим предложением. В конце пробы кидает экспериментатору фразу: «Сам собирай». Проба занимает 11 секунд. После пробы – быстрый взгляд в сторону изподлобья, тихое рычание.
Так же на протяжении всего этапа испытуемая сначала выравнивала спички; вставляла их в коробок аккуратно.
Второй этап.
Этот этап характеризуется появлением у испытуемой «позы готовности»: руки до начала пробы лежат на столе в позиции, удобной для начала сбора. Сама внимательно смотрит на коробок в руках экспериментатора.
10. Приступая к выполнению задания бросает фразу: «Интересно, о чем думала обезьянка Келлера?». С нетерпением ждет объявления результата: вглядывается в лицо экспериментатора, происходит следующий диалог:
-Успела… или нет?
-Нет, 11 секунд.
11. Задание начинается с критики того, как на этот раз экспериментатор рассыпал спички: «Что ж ты их так бросаешь-то?». Во время пробы испытуемая делает попытку вернуться к неэффективному второму методу; при этом несколько спичек падают на пол. Это сопровождается словами: «Ой, рассыпала!», произнесенными с сарказмом. После этого показательно снижается активность: собирает спички по одной, говоря: «Все, уже не успею». Отдав коробок экспериментатору и услышав время иронизирует, насмехается – в деланном удивлении округляет глаза, спрашивает: «да неужели?». Проба занимает 38 секунд
Здесь произносит ремарку: “Я поняла – если сразу не получается все собрать, то не успеть»
12. Эта проба лучше, удачнее предыдущих начинается – быстрые, безошибочные действия, резко с улыбкой сдвигает в конце коробок… При этом выпадает одна спичка; испытуемая предпринимает робкую попытку эту спичку спрятать. Услышав результат – 7 секунд – опускает плечи, понимает брови, вздыхает: «из-за одной»… Цокает языком, резко закрывает на мгновение руками лицо.
13. Эта проба характеризуется первым дополнением к экспериментальному заданию: испытуемую просят оценивать, сколько времени она потратила на совершенную пробу. Выполняет задание с улыбкой, но темп выполнения падает. 16 секунд.
14. В этой пробе опять выпадает спичка; пытается ее скрыть уже на полном серьезе.. 13 секунд
15. К концу осознает, что не успевает, бросает «черт» с легкими слезами в голосе. «Около 15?» предполагает она. Реальный результат – 14 секунд.
16. С ожиданием смотрит на экспериментатора; в процессе выполнения что-то бормочет себе под нос. Темп ускоряется, резко завершает пробу. «17?» - 14 секунд.
17. Попытка была близка к успеху. Узнав результат – 7 секунд – произносит «О ЧЕРТ!!!», резко откидывается на стул, скрещивает руки на груди, отдает коробок, резко им по столу хлопнув. Требует от экспериментатора продемонстрировать ей таймер – не доверяет ему: «мало ли, когда ты там таймер запускаешь?»
18. Перед этой пробой добивается от экспериментатора права взять коробок и выровнять в нем спички. Приступает к пробе со вздохом, работает в быстром темпе, и… успевает, о чем спрашивает. 5 секунд. Бурно радуется: хлопает в ладоши, смеется. Но реакция эта слабее, чем на неудачи. А дальше экспериментатор говорит испытуемой о том, что необходимо еще две успешные пробы… Улыбка резко сползает с лица, само лицо вытягивается, резко увеличиваются глаза, с губ срывается что-то среднее между О и А – подавленный вздох-всхлип
19. Пытается быстро повторить успешную тактику, но слишком торопится – ее постигает неудача, за которой следует аффект, более сильный, чем обычно; усиливается разочарование от неудачи. Проба занимает 14 секунд
20. В конце пробы смотрит на экспериментатора с надеждой услышать об успехе, ибо проба была достаточно быстра, но услышав о 9 секундах «сдувается» - опадает на стул, плечи опускаются.
21. Небрежно собирает спички, стучит пальцами по столу, аккуратно задвигает коробок. Угадывает то время, за которое выполняет задание – 18 секунд.
22. До ошибки, повлекшей выпадение двух спичек - быстрый темп, после – резкое его падение, сопровождаемое стоном-рычанием. Удивлена тем, что уложилась в 8 секунд.
23. Выпадает одна спичка, резко сдвигает коробок и достигает успеха, до объявления которого смотрит на экспериментатора, чуть наклонив голову. Реакция оказывается идентичной первому успеху, но более «приглушенная», и быстрее заканчивается. 6 секунд соответственно
Я же предупреждал)))
До эксперимента: испытуемая входит, внимательно выслушивает задание экспериментатора. Обсуждает задание, задавая уточняющие вопросы: «Я должна за 6 секунд собрать спички, уложить в коробок и отдать тебе?». Высказывает сомнение в своей способности собрать спички, указывая при этом на длинные ногти и, небольшое отведенное время. Так же во время подготовки к первой пробе дает указание экспериментатору перед тем, как он рассыплет спички: «Может, ты сначала спички рассыплешь, а уж потом таймер запустишь?».
Эксперимент, первый этап.
1. Движения медлительны, собирает по одной спичке – причем подхватить спичку удается не всегда с первой попытки. После первого десятка спичек, превысив допустимое время, ухмыляется и собирает спички подчеркнуто-аккуратно.
Так же происходит следующий диалог между испытуемой и экспериментатором:
-6 секунд прошло… давай сначала?
-собирай, собирай.
Именно после него сбор спичек стал подчеркнуто-аккуратным.
Проба занимает 1 минуту 10 секунд.
2. «Будем сидеть здесь до вечера». Спрашивает: «Я должна все эти спички собрать и отдать тебе, да?..». В это пробе испытуемая сильно варьирует метод выполнения задания: вместо того, что бы поднимать спички по одной, она осторожно сметает их с края стола в коробок. Проба проходит достаточно быстро, но экспериментатор не называет результата, после чего легким аффектом, всплеском эмоциональным: «Почему ты не говоришь мне результат?!». Услышав, что в этот раз она уложилась в 17 секунд испытуемая улыбается.
3. Испытуемая придерживается предыдущего варианта, который принес ей больший успех; в тоже время в момент ссыпки спичек в коробок она произносит: “Я так все спички рассыплю». Проба заняла 20 секунд
4. Испытуемая возвращается к одной из вариаций первого метода: она старается подхватить все спички разом; делает это менее аккуратно, чем раньше. Собрав спички резко захлопывает коробок – легкое аффективное действие. 17 секунд
5. Показательная тоска: взгляд сквозь экспериментатора, расслабленная поза, опирается подбородком на руку, глядит изподлобья, барабанит пальцами по столу. Сразу после высыпания спичек: резкий, тяжелый выдох. Поджимает на мгновение и расслабляет губы. 17 секунд
6. Эта проба не примечательна ничем. 18 секунд
7. Испытуемая выполняет задание быстрее обычного, резко ускоряется в конце. Во время выполнения перебрасывается репликами с аудиторией. В последний момент выпадает одна спичка; услышав о том, что в этот раз уложилась в 10 секунд испытуемая вздыхает, ее плечи слегка опадают.
8. К выполнению задания приступает с легкой улыбкой, встряхнув головой. Так же, как и в прошлый раз слегка ускоряется в конце. На этот раз неудача, близкая к успеху, не вызывает сильного разочарования, лишь слово «Почти». И смех. Проба заняла 8 секунд
9. После начала пробы поджимает губы, смотрит искоса. Здесь экспериментатор вносит предложение расположить коробку так, как ей будет удобнее, и пользуется этим предложением. В конце пробы кидает экспериментатору фразу: «Сам собирай». Проба занимает 11 секунд. После пробы – быстрый взгляд в сторону изподлобья, тихое рычание.
Так же на протяжении всего этапа испытуемая сначала выравнивала спички; вставляла их в коробок аккуратно.
Второй этап.
Этот этап характеризуется появлением у испытуемой «позы готовности»: руки до начала пробы лежат на столе в позиции, удобной для начала сбора. Сама внимательно смотрит на коробок в руках экспериментатора.
10. Приступая к выполнению задания бросает фразу: «Интересно, о чем думала обезьянка Келлера?». С нетерпением ждет объявления результата: вглядывается в лицо экспериментатора, происходит следующий диалог:
-Успела… или нет?
-Нет, 11 секунд.
11. Задание начинается с критики того, как на этот раз экспериментатор рассыпал спички: «Что ж ты их так бросаешь-то?». Во время пробы испытуемая делает попытку вернуться к неэффективному второму методу; при этом несколько спичек падают на пол. Это сопровождается словами: «Ой, рассыпала!», произнесенными с сарказмом. После этого показательно снижается активность: собирает спички по одной, говоря: «Все, уже не успею». Отдав коробок экспериментатору и услышав время иронизирует, насмехается – в деланном удивлении округляет глаза, спрашивает: «да неужели?». Проба занимает 38 секунд
Здесь произносит ремарку: “Я поняла – если сразу не получается все собрать, то не успеть»
12. Эта проба лучше, удачнее предыдущих начинается – быстрые, безошибочные действия, резко с улыбкой сдвигает в конце коробок… При этом выпадает одна спичка; испытуемая предпринимает робкую попытку эту спичку спрятать. Услышав результат – 7 секунд – опускает плечи, понимает брови, вздыхает: «из-за одной»… Цокает языком, резко закрывает на мгновение руками лицо.
13. Эта проба характеризуется первым дополнением к экспериментальному заданию: испытуемую просят оценивать, сколько времени она потратила на совершенную пробу. Выполняет задание с улыбкой, но темп выполнения падает. 16 секунд.
14. В этой пробе опять выпадает спичка; пытается ее скрыть уже на полном серьезе.. 13 секунд
15. К концу осознает, что не успевает, бросает «черт» с легкими слезами в голосе. «Около 15?» предполагает она. Реальный результат – 14 секунд.
16. С ожиданием смотрит на экспериментатора; в процессе выполнения что-то бормочет себе под нос. Темп ускоряется, резко завершает пробу. «17?» - 14 секунд.
17. Попытка была близка к успеху. Узнав результат – 7 секунд – произносит «О ЧЕРТ!!!», резко откидывается на стул, скрещивает руки на груди, отдает коробок, резко им по столу хлопнув. Требует от экспериментатора продемонстрировать ей таймер – не доверяет ему: «мало ли, когда ты там таймер запускаешь?»
18. Перед этой пробой добивается от экспериментатора права взять коробок и выровнять в нем спички. Приступает к пробе со вздохом, работает в быстром темпе, и… успевает, о чем спрашивает. 5 секунд. Бурно радуется: хлопает в ладоши, смеется. Но реакция эта слабее, чем на неудачи. А дальше экспериментатор говорит испытуемой о том, что необходимо еще две успешные пробы… Улыбка резко сползает с лица, само лицо вытягивается, резко увеличиваются глаза, с губ срывается что-то среднее между О и А – подавленный вздох-всхлип
19. Пытается быстро повторить успешную тактику, но слишком торопится – ее постигает неудача, за которой следует аффект, более сильный, чем обычно; усиливается разочарование от неудачи. Проба занимает 14 секунд
20. В конце пробы смотрит на экспериментатора с надеждой услышать об успехе, ибо проба была достаточно быстра, но услышав о 9 секундах «сдувается» - опадает на стул, плечи опускаются.
21. Небрежно собирает спички, стучит пальцами по столу, аккуратно задвигает коробок. Угадывает то время, за которое выполняет задание – 18 секунд.
22. До ошибки, повлекшей выпадение двух спичек - быстрый темп, после – резкое его падение, сопровождаемое стоном-рычанием. Удивлена тем, что уложилась в 8 секунд.
23. Выпадает одна спичка, резко сдвигает коробок и достигает успеха, до объявления которого смотрит на экспериментатора, чуть наклонив голову. Реакция оказывается идентичной первому успеху, но более «приглушенная», и быстрее заканчивается. 6 секунд соответственно
Я же предупреждал)))
@темы: All what i can say, Бред